12:48 pm: 2. Почему оказались не готовы
В 2003 году после очередного "примечательного" высказывания президента один высокого ранга чиновник с досадой мне сказал: "Да говорим же ему, чтобы по бумажке читал". Достоверно известно, что много и очень полезных советов дают Лукашенко. Беда в том, что он мало к ним прислушивается. Здесь-то и находится ответ на вопрос, почему наша страна оказалась не готова даже к мягкому переходу к рыночным ценам на нефть и газ. К моменту вступления в должность президента Лукашенко не имел сколь-нибудь значимого опыта не только государственной, но и руководящей, управленческой или хозяйственной деятельности. Прыгания по никак не связанным между собой должностям: учитель, функционер общества "Знание", работник колонии для заключённых, наконец, директор никому в стране неизвестного совхоза, не привели к накоплению управленческого опыта. Таким образом, самостоятельно он не в состоянии квалифицированно прогнозировать ситуацию. Отметим ещё одно обстоятельство, не связанное с газом и нефтью. Нельзя избирать на высшую должность в стране человека, фактически не имеющего никакого управленческого опыта и никогда не продемонстрировавшего успехов в своей деятельности. У нас в Беларуси такой человек, став президентом страны, начал строить, исходя из имевшегося у него опыта, систему большого, на всю страну совхоза, где директор – полный единоначальник. Понравилось. И дальше покатилось по этим же рельсам. Итак. Собственного опыта совсем мало, а научный и интеллектуальный потенциал страны не используется для выработки стратегии развития страны. Не используется потому, что эти интеллектуалы ведь скажут же, мягко, но очень убедительно, что диктаторская или, если кому-то больше нравится, тоталитарная система с пожизненным президентством неэффективна. Вот он и не слушал прогноза профессионалов, которые говорили, что дешёвые газ и нефть в обмен на посулы и поцелуи – это не надолго. Сейчас прозвенел звоночек, наступает "момент истины". Он покажет, чего стоит так разрекламированная "белорусская модель" экономики. Придётся, конечно же, переходить к общей модели, основанной на экономических законах, а не на безвозмездных громадных дотациях. Очень жаль, что а) дотации бездарно потрачены и б) время упущено. И оба эти печальные обстоятельства – "заслуга" Лукашенко.
Comments
Нічога затое бібліятэка з вакзалам застанецца. Неэфектыўнасьць Лукашэнкі можа згуляць на карысьць Беларусі. "Дзякуй Богу не Кітай". Зьмены будуць канешне ж. Але пытаньне іншае, пад час рэфармаваньне якое пакаленьне будзе ахвяравана слабым сацыяльным забяспячэньнем, хто будзе паміраць пры малых пенсіях? Ардэнаносцы быццам бы ўжо сыйшлі ў магілы, значыцца нашыя таты і мамы, г.з. тыя хто луку і прывеў да ўлады. Кожны павінен пранесьці свой крыж. І гэты крыж рабства сыйдзе разам з імі.
Таким образом, самостоятельно он не в состоянии квалифицированно прогнозировать ситуацию. калі б ён быў не ў стане кваліфікавана прагназаваць сітуацыю, то не панаваў бы ён 13 гадоў Беларусяй.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/53525592/10634472) | | From: | otporby |
| Date: | Январь 26, 2007 12:58 pm none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Занимание АгЛук его должности никак не зависит от способности квалифицированно определять стратегию развития страны. Вне знависимости от правильности принятых решений от из власти добровольно не уйдёт и свои полномочия никогда не сложит. Или вы станете отрицать тот факт, что сейчас он нас действительно завёл в тупик?
Вне знависимости от правильности принятых решений от из власти добровольно не уйдёт и свои полномочия никогда не сложит любая ўлада павінна ўмець сябе бараніць. АГЛ умее бараніць сваю ўладу, так што ня трэба зь якога барана рабіць. Можа яму адукацыі ды выхаваньня не хапае, але ён далека не дурак. І калі вы й да гэтае пары недаацэньваецце Лукашэнка як палітычнага дзеяча, то да самай яго сьмерці будзеце ў апазыцыі сядзець.
Или вы станете отрицать тот факт, что сейчас он нас действительно завёл в тупик? Гэта вялікае глупства меркаваць, нібыта АГЛ не ўвасабляе сабой пэўны шлях разьвіцьця. Па вялікаму конту ў яго ёсьць і стратэгія, і тактыка, і сваё бачаньне Беларусі, і ягонага месца ў ёй. Іншая справа,што гэта многім не падабаецца. Але 12 гадоў тупіка - ці не зашмат? Можа й надалей будзеце ўсіх ідыётамі называць і чакаць, пакуль рака прынясе труп вашага ворага?
12 лет - это капля... что тут умного, сидеть на шее у России? сейчас, когда она его с шее сняла, он запел про балтийско-черноморский коллектор, нефть из ебеней океанских и атомной станции! а где он такой умный, понимающий и далекосмотрящий был в 90-е? Вынашивал планы покорения Кремля?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/58206881/8356847) | | From: | inhate |
| Date: | Январь 26, 2007 02:50 pm none (UTC) |
|---|
| | одно другому не мешает. | (Link) |
|
Можно быть хорошим демагогом и бездарным менеджером. Так что политик из АГЛ получился, а вот экономист - врядли.
возможно, ближайшее будущее он мастер прогнозировать и в какой-то степени манипулировать, но в среднесрочной и далёкой перспективе - он полный лох!
в среднесрочной и далёкой перспективе - он полный лох я й не кажу, што ён афігенны гуру мэнэджмэнта й стратэгічнага плянаваньня. Але за гэтыя годы жыцьця пры гэтай уладзе я ўцяміў сабе, што АГЛ - гэта вельмі віртуозны маніпулятар, інтрыган і псіхоляг. Акрамя таго ў яго ахіренна лісья інтуіцыя. У варунках, калі апазіцыя ня можа падзяліць піражкоў паміж сабой, а Эўразьвяз ніяк ня ў стане ўзгадніць пазыцыі па беларускаму пытаньню з Расеяй, гэтых якасьцяў цалкам можа хапіць яшчэ на 12 год.
согласен с оценкой Лу... но не согласен, что он 12 лет ещё просидит! реформы начинать надо уже, в будущем году газ будет по 130! реформы он не начнёт! потому что лох ;) только кретин, пусть и с лисьей увёртливостью, беспринципностью, наглостью и нахрапистостью, за 12 лет мог просрать всё и вся, оставив нам в наследство навозную яму!
Адзінае, што заўжды добра атрымліваецца ў дыктатара. І гэтак кожны раз: прагартайце старонкі гісторыі і ўбачыце, што ў дыктатара краіна вельмі дрэнна развівалася і няма выключэнняў з гэтага правіла
ничего нового не прочитал. так что: Я вам, товарищ, в сотый раз талдычу: - Мы не разыгрываем здесь самаритян! Рекомендую удалить вам эту фичу. Ведь это, камрад, форменный баян!
если вам это всё известно, можете не читать это второй раз. но в стране полно людей, которым для спроса нужно предложение. я уже не говорю про подростающие поколения.
этот журнал читает не страна, а всего навсего 400 человек - те которые тут френды. да и то, уверен, из этих 400, судя по количеству комментариев, просматривает журнал максимум сотня. это раз. два - такое надо не в ЖЖ писать, а напрямую рассказывать тому самому народу, который "не в теме". три - все это жж, сайты - бестолковая трата времени. лучше бы с демлидерами по стране ездил и втирал электорату что к чему. или бы изобретал бы новые лазеры. а еще лучше - бластеры.
интересно а что чувствует академик, увидев в комментах слово "зачот"?...
наверное, чувствует релакс и респект юзеров.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/87102694/8903428) | | From: | 4klove |
| Date: | Январь 26, 2007 03:51 pm none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57660843/9334970) | | From: | wacke |
| Date: | Январь 27, 2007 09:49 am none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
...основой нашей социалистической экономики является сильное государство. (из интервью Александра Лукашенко газете Welt am Sontag) Может такое где-то он и подсмотрел случайно: Сингапур, Тайвань, но там никто и никогда не называл себя социалистическим. А сейчас любые словосочетания из "социалистический" и "сильный" можно назвать абсурднымы, если, конечно мы говорим об СССР-овкой модели социалистической экономики. (Было бы по-другому, жили бы, как в Финляндии, Дании или Швеции). Именно ностальгия по тем временам "колбасит :)" Президента, а вместе с ним всех белорусов...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/41006002/7435594) | | From: | macsim_by |
| Date: | Январь 27, 2007 10:32 am none (UTC) |
|---|
| | офф-топ! | (Link) |
|
Рассудите наш спор ;)
Вы сказали: "Стоит в стране появиться хотя бы одному независимому национальному телеканалу, и Лукашенко придет конец." Вы имели ввиду канал, который откроется на территории страны или же который откроется зарубежом, но будет вещать на Беларусь?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57491396/11977099) | | From: | dzhay |
| Date: | Январь 27, 2007 05:06 pm none (UTC) |
|---|
| | Re: офф-топ! | (Link) |
|
Речь конечно же может идти только о телеканале на территорри страны, а не который откроется за рубежом для вещания на Беларусь. По-моему, Вы сами это показали в словах, помещённых в ковычки "... в стране... национальный телеканал ..."
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/41006002/7435594) | | From: | macsim_by |
| Date: | Январь 27, 2007 07:37 pm none (UTC) |
|---|
| | Re: офф-топ! | (Link) |
|
тогда академик строит какие-то воздушные замки... не понятно это!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/76543456/10269371) | | | RE: Очень жаль, что а) дотации бездарно потрачены и б) вре | (Link) |
|
Русское правительство платит и платило за то, за что платит. Позвольте узнать, с чего вы взяли, что русские стали бы оплачивать "создание эффективной экономики в Белоруссии" ?!
Фактическая ситуация и реальность таковы, что русским нужен эдакий братец-олигофрен, на котором сможет вымищать злобу и эмоции старший братец - маньяк, деспот и душегуб. В настоящем всё обстоит именно так. Достаточно взглянуть на русскую армию, в которой уже своих "отбивных котлет" не хватает.
Русским не нужны сильные и вольнолюбивые соседи, им не нужна сильная Эстония, которая имеет собственную справедливую позицию и клеймит колонизацию своей страны; русским не нужна крепкая Грузия, оплот гордого Кавказа; русским не нужна мастеровитая и работящая Украина, которая способна делать и самолёты побольше и движки помощнее.
Что уж говорить про Беларусь? Да что там Беларусь, в собственном Башкортостане эдакого "чингизхана" содержат - и ничего, вроде как "всё путём".
То, что русские делают с Беларуссией - они делают сознательно и по доброй воле, никто их не заставлял финансировать травлю честных и справедливых людей в Беларуси.
Со своим народом Масква обращается ещё хуже, загнав народ в первобытное состояние на уровень натурального хозяйства, удельных княжеств и князьков - магнатов и деспотов.
Я верю, что русский народ также не станет терпеть подобное невыносимое и не совместимое с жизнью положение.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/27233904/3928073) | | From: | z_hunter |
| Date: | Январь 29, 2007 04:26 pm none (UTC) |
|---|
| | to by_volunteer | (Link) |
|
Прекратите дискредитировать руководство Республики Беларусь! :-)
Разработано LiveJournal.com
|
|